11 июля на базе Учебно-исследовательской лаборатории «КонсалтМаркетЦентр», созданной при кафедре «Экономическая теория и маркетинг» факультета экономики и бизнес-управления УО «ВГТУ», прошёл учебно-практический семинар и фокус-групповое исследование для работников отдела маркетинга ОАО «Витебский мясокомбинат».

Организаторами выступили декан факультета экономики и бизнес-управления Коробова Елена Николаевна и заведующая кафедрой «Экономическая теория и маркетинг» Яшева Галина Артёмовна.

Участниками учебно-практического семинара со стороны университета являлись преподаватели кафедры «Экономическая теория и маркетинг», респондентами – методисты и специалисты по сопровождению кафедр факультета экономики и бизнес-управления, а также студенты 3 курса специальности «Маркетинг» (группа Мк-30); со стороны бизнеса участниками стали специалисты коммерческой и маркетинговой служб ОАО «Витебский мясокомбинат».

Модератором семинара была Слонимская Марина Андреевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономическая теория и маркетинг». Она подготовила доклад на тему: «Маркетинговое исследование рынка мяса и мясопродуктов: особенности и методы».

Фокус-групповое исследование (или, как его еще называют, фокусированное интервью) представляет собой групповую дискуссию, в ходе которой выясняется отношение участников к тому или иному виду деятельности или продукту этой деятельности.

На семинаре участники выясняли отношение респондентов к вареным колбасным изделиям ОАО «Витебский мясокомбинат». Это исследование включало такие методы, как осмотр, опрос, дегустация, поиск новых решений.

В результате проведенного Фокус-группового исследования специалисты предприятия получили ценные рекомендации для повышения конкурентоспособности своей продукции. Эти рекомендации были даны для разных объектов: рецептуры колбасных изделий, упаковки, расфасовки, внедрения новых товаров, рекламных материалов.

Студенты специальности «Маркетинг» получили практические навыки проведения фокус-группового исследования, что, несомненно, является важным фактором для практико-ориентированной подготовки.

Таким образом, все участники этого мероприятия достигли своих целей, получили много новой полезной информации и позитивных впечатлений.

Специалисты ОАО «Витебский мясокомбинат» заверили о продолжении сотрудничества с университетом, в частности с Учебно-исследовательской лабораторией «КонсалтМаркетЦентр».